Куклы для взрослых от Марины Бычковой

Фарфоровые красавицы Марины Бычковой – хрупкое соединение «врубелевской» женственности с игривостью Лолиты. Тонкие руки, большие печальные глаза (привет Наташе Водяновой, на которую похожа добрая половина кукол Бычковой), шелковистые волосы и нежные формы – завораживающая прелесть и утонченно-трагическая красота. Грациозные и загадочные, они словно воплощают идеал «вечной женственности».

Марина родилась в Новокузнецке в 1982 году. В 14 лет вместе с родителями и двумя младшими сестрами иммигрировала в Канаду. В 2001 году закончила в Ванкувере школу, и поступила в Emily Carr Institute of Art and Desig (ECIAD), параллельно посещала курсы ювелирного дела. Работы Марины принимали участие в 26 международных выставках. Книга The Enchanted Doll выдержала три издания. Переведена на русский и китайский. Делать куклы Бычкова начала в 2004-м, продавать — в 2006-м. Первые стоили $600. При идеальном раскладе цена в $1 млн за куклу будет достигнута Мариной в 2017 году.

«Я поняла, что мне суждено стать марионеточным скульптором в шесть лет. В детстве я была глубоко потрясена тупостью массового производства кукол (которые, кроме того, были весьма посредственные). Это разочарование в сочетании с моим природным талантом и вдохновило меня на создание первой куклы, которая воплощала бы мой идеал женской красоты. Я хочу не просто правильно воссоздать тело, но и вдохнуть в него жизнь, создать баланс между красотой и кукольностью».

Куклы Бычковой называют «живыми», хотя дословно The Enchanted Doll переводится как «зачарованная кукла». Сама Марина считает, что продолжает традиции немки Суламит Вюльфинг и русской классической живописи эпохи передвижников.

На изготовление одной куклы уходит до 500 часов. Из интервью Trend Life (в каждом слове видна девочка из месталлургического города))): «…это не так много, по сравнению с чем-то другим. Куклу надо разрисовывать? Надо. Для этого я окончила художественный институт. Ювелирные украшения кукле надо? Надо. Для этого я выучилась на ювелира. А шитьё? А … Вот видите, дело не только в том, сколько я времени затратила непосредственно на отливку…»

Врубелевская Царевна Лебедь?

Кроме того, что в свои 30 с хвостиком Марина уже стала живым классиком и поставщиком музеев и коллекций, она еще и некислый бизнесмен. В довольно пафосной статье Википедии указано, что»цена на произведения колеблется от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч долларов, что довольно необычно в мире современного искусства». Однако, на eBay и etsy я нашла ее кукол в пределах 40 долларов… Дешевые копии? Пластик для нищебродов? Ведь куклы с фотографий реально круты, и я не удивлюсь, когда планка в миллион будет преодолена….

В Вики еще про инвестиционную привлекательность был кучерявый пассаж: «Вложенные деньги приносят баснословные прибыли. В настоящий момент цена на куклы Марины Бычковой сопоставима с ценами на работы давно умерших классиков живописи и скульптуры. Каждый год цена на куклы удваивается. При цене продаж в первый, в 2006 год, в 600 долларов, цена кукол достигла 60 000 долларов в 2013 году. Если предположить, что эта необычная математическая зависимость сохранится и впредь, то цена в 1 миллион долларов за куклу будет достигнута Мариной Бычковой в 2017 году». Забавная кичливость при всем моем уважении к мастеру…. скромнее надо быть ))

«…Восток, говорят, дело тонкое. Не знаю, правильно это или нет, но вот то, что Восток — это красота, верно на всё 100%. Меня прямо трепет охватывает, когда я знакомлюсь с восточной культурой. Красотища неимоверная! А женщины Востока! Может поэтому меня так и тянет создавать и создавать восточных красавиц?…»

«…Меня уже достали с этой сексуальностью моих кукол. Вот вы можете представить ситуацию, когда мужчине 20 лет, и он не знает, чем он отличается от женщины? Я не могу. Пусть каждый вспомнит себя в 5-6 лет, ведь мы все в этом возрасте уже знали про то, что у мальчика есть пенис, а у девочки вагина. Так почему у куклы не должно быть этих различий? Почему нам стыдно нашего естества? Почему выпускаются куклы среднего рода? В моём понятии всё должно быть естественным, и умышленно лишая кукол сексуальных различий, мы прячем голову в песок, и вольно или невольно разжигаем нездоровый интерес у детей к тому, что у нас есть от природы. Не отсюда ли растут корни порнографии?»
Ну, не знаю…. я с рождением сына-  завсегдатай игрушечных магазинов. Ответственно заявляю: среди современного кукольного ширпотреба персонажей без половых признаков нет.

«…По мнению искусствоведов, корни иллюзии живой куклы следует искать в творчестве Леонардо Да Винчи, а именно в волшебном леонардовском сфумато. Благодаря этой технике, в глазах кукол Марины появляется волшебная дымка, которая даёт почувствовать глубокую изменчивость кукольной мимики…»

«…Я стараюсь работать, как работают художники, а у них на картинах вы не найдёте невыразительных лиц. Лицо должно выражать наши чувства и одно их этих чувств — лёгкая грусть. В этой лёгкой грусти легко «заблудиться». Смотришь на взгрустнувшего человека и не понятно, то ли он задумался о чём-то, то ли он мечтает о будущем, то ли жалеет о прошедшем, то ли просто отдыхает от всяких тревог. Такие лица всегда притягивают внимание, и я просто «эксплуатирую» этот метод передачи эмоций…»

Ну Водянова и Волянова )))) Как будто с нее куколка срисована

Почти каждая кукла имеет свою историю. Это может быть историческая личность, сказочный персонаж или известная литературная героиня. Но, при всей узнаваемости образа, Марина вкладывает в него что-то своё, порой отличное от общего мнения. Яркие примеры — куклы Некрофилия, Анна Каренина, принцесса Нитокрида, императрица Цыси. Также Марина создает т.н. социальные образы, отражающие её отношение к положению женщины в обществе. Примерами таких работ являются образы Выжившая, Казённая собственность, Жена.

Поделиться ссылкой:

Обновлено: 08.09.2019 — 17:20

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *